SELC
calendar symbol
"Господь - Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться." (Пс. 22:1) Воскресенье: 2-е воскресенье после Пасхи (Misericordias Domini).
Текущий литургический цвет: белый

Вопрос-Ответ

Задать вопрос / Убрать вопрос
Олег
вопрос: Верно ли, что следующее высказывание принадлежит Лютеру. Если да, источник и контекст, пожалуйста. Спасибо. "если я узнаю, что завтра будет конец света, то сегодня я еще посажу дерево".

ответ:

Здравствуйте, Олег.

Скорее всего, Лютер не произносил эту фразу. На одном из сайтов указано, что первое письменное упоминание о ней в устах реформатора появляется только в 1944 году.





Алиса
вопрос: что едят лютеране, как постятся? дайте пожалуйста ссылку на авторитетный источник

ответ:

Здравствуйте, Алиса.

Ваш вопрос сводит пост к ограничениям в пище, но это лишь очень маленькая часть поста. В соответствии со словами Христа (Мф.6) истинный пост нельзя отрывать от молитвы (литургии) и дел милосердия. В книге пророка Исайи Господь также говорит: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся."

Что касается лютеран, то у нас нет чётких указаний, что можно есть, а что нельзя. Гораздо важнее вера. О посте перед Причастием Краткий Катехизис говорит: "Пост и телесное приготовление, конечно, хорошее внешнее упражнение, но истинно достоин и подготовлен тот, кто верует в эти слова: за вас предаётся и изливается ради прощения грехов. А кто не верит этим словам или сомневается в них, тот не достоин и не подготовлен, ибо слова «за вас» требуют вполне верующих сердец."
О посте же вообще Аугсбургское Исповедание говорит: "[Наши учители] всегда учили о кресте, что христианам надлежит сносить недуги и беды. Это есть истинное и непритворное умерщвление плоти — пройти испытание различными бедами и быть распятым со Христом. Более того, они учат, что каждому христианину следует утруждать и смирять свою плоть физическими лишениями и трудами, чтобы ни пресыщенность, ни лень не искушали его ко греху, но не следует думать при этом, будто мы можем заслужить благодать или искупить свои грехи этими действиями. И к такому внешнему смирению плоти следует побуждать постоянно, а не в отдельные и специально отведенные для этого дни... Таким образом, мы порицаем не посты сами по себе, но традиции, которые устанавливают определенные дни и предписывают какие-то разновидности пищи, подвергая опасности совесть людей так, будто эти дела являются необходимым служением."





Лина
вопрос: Здравствуйте! Я крещена в детстве в Православной церкви,но так получилось, что посещаю лютеранский приход. В ближайшее время буду проходить обряд конфирмации. Расскажите пожалуйста как он проходит? Спасибо.

ответ:

Здравствуйте, Лина.

Конфирмация, как правило, происходит на главном воскресном богослужении. В нашей церкви - после общей исповеди, перед литургией слова. Конфирмант выходит к алтарю, где священник или Епископ задаёт ему вопросы. Это не экзамен, а лишь форма, в которой конфирмант подтверждает своё сознательное желание жить согласно исповеданию Евангелическо-Лютеранской Церкви. После утвердительных ответов на несколько вопросов (у нас - четыре), священник конфирмирует человека, т.е. подтверждает, что его исповедание верное, и что теперь он - причащающийся член церкви. Затем читается молитва благословения и благодарственная молитва.

В разных церквах этот обряд может иметь свои особенности. Подробности лучше всего узнать у настоятеля прихода, где будет проходить Ваша конфирмация.





Наталья
вопрос: Здравствуйте. В ЕЛЦИ совсем недавно шли разговоры об объдинении с СЕЛЦ. Объединятся ли церкви в ближайшей перспективе (5 лет)?

ответ:

Здравствуйте, Наталья.

Объединение церквей - процесс долгий, если мы хотим, чтобы церковь была по-настоящему единой. Сейчас у СЕЛЦ и ЕЛЦИ хорошие доверительные отношения, достаточно тесное сотрудничество в образовательных проектах. В других областях контакты менее оживлённые, но надеемся, они будут развиваться. Возможно, в будущем это приведёт к объединению церквей. Случится ли это в ближайшие пять лет - трудно сказать. Скорее всего, нет. Но в таких вопросах не следует торопиться, организационное и каноническое единство должно произрастать из единства вероисповедания, общего понимания целей и налаженного "низового" сотрудничества.





Riddaren
вопрос: День добрый. Возник вопрос, можно ли считать иллюстрации средневековых книг считать эротикой, и считать развратом?

ответ:

Здравствуйте, Riddaren.

Миниатюры и иллюстрации в средневековых книгах часто выполнены с наивной откровенностью, которая нас может смущать. Однако, такие изображения вряд ли можно назвать эротическими и развратными.
Впрочем, если они Вас слишком беспокоят, то не смотрите на них (вряд ли они попадаются Вам постоянно и повсеместно).





Владимир
вопрос: Здравствуйте! Подскажите, птжалуйста, если это возможно, англоязычные конфессиональные лютеране какой по преимуществу используют перевод Библии на английском языке?

ответ:

Здравствуйте, Владимир.

Кажется, нет одного перевода, который пользуется однозначным преимуществом. Моё впечатление, что конфессиональные лютеране предпочитают либо точные переводы (например, ESV), либо традиционные (NKJV). Думаю, для этого есть две причины. Во-первых, лютеране очень серьёзно относятся к Писанию и, если у них нет возможности обратиться к оригинальному тексту, хотят читать максимально точный перевод. Приверженность же традиционным переводам объясняется тем, что конфессиональная лютеранская церковь - это литургическая церковь, а язык литургии сложился под влиянием именно традиционных переводов. Таким образом, чтение Библии в переводе NKJV (или похожем) хорошо согласуется с литургическими песнопениями, молитвами и другими элементами богослужения.

Священник Павел Храмов.





Семён Щурин
вопрос: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, нужно ли креститься перед входом в кирху?

ответ:

Здравствуйте, Семён.

Осенять себя крестным знамением перед входом в церковь - это добрая благочестивая традиция. Но никто не обязан это делать.





Владимир
вопрос: Здравствуйте. Известны ли истинные причины смерти Мартина Лютера? В Сети ходит много противоречивых слухов о его самоубийстве. Для меня это принципиально важный вопрос, так как я на данный момент стою перед выбором деноминации.

ответ:

Здравствуйте, Владимир.

Лютер умер по естественным причинам. Хотя он не был слишком старым, ему было 62 года, но для его времени этот возраст был достаточно преклонным. Например, все три курфюрста Саксонских, при которых происходила реформаторская деятельность Мартина Лютера, умерли примерно в том же возрасте или даже раньше (62 года, 65 лет, 50 лет).
На протяжении всей жизни Лютер страдал от множества болезней, периодически находился на пороге смерти из-за сердечных приступов или обострений, вызванных камнями в почках. Так что неудивительно, что в возрасте 62 лет он скончался.
Слухи о его самоубийстве не выдерживают никакой серьёзной исторической критики. Но, как и в случае с современными известными людьми, скандальная информация вызывает интерес и желание скорее ею поделиться, не удосужившись хотя бы минимально её проверить. Отсюда и живучесть этих слухов.





Владимир
вопрос: Здравствуйте! Есть человек, который разочаровался в православии. Он перестал молиться, перестал читать Библию... Стоит перед выбором. Есть вероятность, что он утратит веру, или уйдёт к сектантам. Посоветуйте, что ему почитать полезного и аргументированного, но не слишком заумное?

ответ:

Здравствуйте, Владимир.

Тут трудно что-то посоветовать. Раз человек стоит перед выбором, значит, у него есть вопросы. В зависимости от них и нужно пытаться рекомендовать книги. Но гораздо лучше книг будет разговор с мудрым священником. Если Вы знаете такого, постарайтесь уговорить знакомого встретиться с ним.
Если устроить такую беседу почему-либо невозможно, можно предложить Вашему знакомому почитать ответы священников на портале "Православие и мир".
И конечно, нужно молиться за Вашего знакомого.





Светлана
вопрос: Здравствуйте. Есть ли в Кемерово лютеранская церковь или приход (адрес)? Спасибо.

ответ:

Здравствуйте, Светлана.

Простите за задержку с ответом. У нашей церкви нет прихода в Кемерово, и найти информацию о других лютеранских приходах в этом городе нам не удалось.
Наши ближайшие приходы - в Юрге и Новокузнецке. Кликнув на названия городов, Вы перейдёте на страницу с контактами и расписанием служб.





Юрий
вопрос: Здравствуйте. Задал вопрос, но не вижу его в списке, поэтому повторю: Перейду сразу к делу. Я – католик, пишу статью для католического паблика о протестантской Реформации с католической точки зрения. Работа непростая, нужно собрать и обработать много материала. Но при этом я должен оставаться объективным и не лгать о ходе самой реформации и тем более о лютеранском вероучении. Статью поручили писать именно мне, наверное потому, что я лучше других членов нашей общинки разбираюсь в неопротестантизме. О лютеранстве тоже знаю немало, но ради избежания возможных ошибок всё равно считаю нужным задать некоторые вопросы лично лютеранам, а не только ориентироваться на источники в открытом доступе, где могут содержаться ошибки. Меня интересует подробное (!) и точное (!!!) учение лютеран о причастии, и эволюции этого учения (я ответ знаю, но на всякий случай хочу услышать его из уст самих лютеран).

ответ:

Здравствуйте, Юрий.

Просим прощения за задержку с ответом.
В формате этого раздела невозможно предложить подробное изложение учения лютеран о Причастии. Но Вы смело можете положиться на следующие источники в открытом доступе: 1) Краткий и Большой Катехизисы Мартина Лютера, глава о Таинстве Алтаря. 2) Аугсбургское Исповедание, статьи 4, 5, 7, 8, 10, 13, 14. 3) Апология Аугсбургского Исповедания, статья 10. 4) Шмалькальденские Артикулы, статья 6 в третьей части. 5) Формула Согласия, статьи 7 и 8, лучше в "Детальном изложении", если хочется более подробно. Эти источники детально, точно и авторитетно излагают понимание Святого Причастия лютеранами.
Что касается "эволюции" этого учения, то тут можно говорить только об отходе от лютеранской позиции, а Вас ведь интересует не искажение учения, а лютеранское понимание?





ЕЛЕНА
вопрос: Здравствуйте. 1. В православии принято ,что женщина во время месячных не должна ходить в храм ,целовать иконы брать в руки Евангелие. Есть ли у лютеран подобные запреты? 2. Чем отличаются Лютер. церковь Висконсин-синод ,а также ЕЛЦ АИ от традиционных лютеран? 3. Участвуют ли пасторы и(или)прихожане СЕЛЦ в экуменических(совместно с неск.деноминациями христианства)богослужениях?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

  1. Нет, в лютеранстве нет ничего подобного.
  2. Если отвечать кратко, в формате этого раздела, то можно сказать следующее: 1) у Висконсин-синода своеобразное понимание церкви, а именно: любая группа, собравшаяся для религиозной цели - это уже церковь (например, люди молящиеся перед едой). При этом необходимо полное согласие по вероучительным вопросам, чтобы быть в одной церкви. По этой причине общение с другими христианами затруднено. Кроме того, понимание священного служения также отличается от традиционного - именно община обладает полнотой власти, которую она вручает служителю. Простого избрания общиной более, чем достаточно для осуществления служения.
    2) создатели ЕЛЦ АИ - странная эклектическая организация, сама не понимающая, во что она верит. Начинали они как ярые противники епископства и апостольского преемства, но пришли к целому сонму своих "епископов" и попыткам стать "самыми апостольскими". Многие представители этой структуры заявляют, что лютеранство себя изжило, и они "пост-лютеране". Так что здесь очень трудно говорить об отличиях, потому что трудно найти настоящее сходство.
  3. Священники и прихожане СЕЛЦ участвуют время от времени в экуменических богослужениях. Например, мы регулярно принимаем участие в молитвенной службе, которую организуют католики во время недели молитвы о единстве христиан. В этой службе также принимают участие православные, баптисты, представители харизматов.





Аноним
вопрос: Здравствуйте. На форумеhttp://www.lutheran.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=778 я прочитал,что "Церковь рукополагает служителей не по факту наличия дипломной работы". Тогда по факту чего их рукопологают? Просто так?

ответ:

Здравствуйте.

Церковь не рукополагает "просто так". К священному служению приступают те, кто был призван церковью, испытан и рукоположен. Слово "испытан" подразумевает, что мы хорошо знаем кандидата, считаем его подходящим для служения, и он успешно сдал экзамены нашей комиссии.





Елена
вопрос: Здравствуйте. 1.Изучают ли семинаристы педагогику психологию? 2. Есть ли в семинарии столовая или семинаристы приносят еду с собой? 3.Как происходит причастие у лютеран 4.В православии таинство миропомазания совершается при крещении; у католиков в подростковом возрасте. Есть ли у лютеран подобное таинство?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

  1. Нет, в программе семинарии нет педагогики или психологии.
  2. Столовой в семинарии также нет, семинаристы приносят еду с собой или заказывают обеды с доставкой.
  3. Не могли бы Вы уточнить, что именно Вас интересует? Отвечать можно долго, но не упомянуть того, что Вы особенно хотели бы узнать. Проще всего и нагляднее всего, конечно, прийти в церковь и увидеть.
  4. Собственно таинства миропомазания у лютеран нет. Мы верим, что Дух Святой даруется в крещении и нет необходимости крещение как-то "восполнять". В нашей церкви мы используем елей, чтобы рисовать крест на лбу крещаемого ("знамение креста"). Но этот элемент литургии крещения нельзя воспринимать как таинство миропомазания.





Елена
вопрос: Здравствуйте. В православии есть традиция крестного хода :https://www.youtube.com/watch?v=c3uqX5cOc5E(ближ. воскресение перед 4 ноября). У католиков на праздник Corpus Christi (Тела Христова):http://cathedral.nsk.ru/2017/06/18/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B5%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/ Есть ли какие-то подобные традиции у лютеран?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

У лютеран такой традиции нет. Впрочем, никто не мешает делать это и лютеранам. Например, в нашем приходе Преображения Господня (Туим) в день освящения церкви (19 августа, праздник Преображения по восточному календарю) прихожане проходили крестным ходом по посёлку.