SELC
calendar symbol
"Чашу мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим." (Мф. 20:23) Воскресенье: Св. апостол Иаков.
Текущий литургический цвет: красный

Декларация Генерального Синода СЕЛЦ



Как вы приняли Иисуса Христа Господа, так и ходите в Нём, будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

Кол 2:6-7



Рассматривая в качестве своей первоочередной задачи провозглашение чистого Евангелия Иисуса Христа, Сибирская Евангелическо-Лютеранская Церковь определяет себя как конфессиональную лютеранскую церковь, совершающую служение как для выходцев из семей с лютеранскими корнями, так и для всех желающих приобщиться к лютеранской вере.


Приоритетное направление в деятельности СЕЛЦ – укрепление и развитие существующих приходов. Вплоть до начала 2011 года все приходы СЕЛЦ находились в восточной части России – на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. В то же время церковь не отказывается от миссии, когда для этого создаются благоприятные обстоятельства. В настоящее время наша церковь рада принять в свой состав две группы в Европейской части России, которые выразили желание войти в состав СЕЛЦ около двух лет назад. Это решение не меняет общую стратегию действия и развития СЕЛЦ.


СЕЛЦ не занимается прозелитизмом и не рассматривает себя как конкурента других церквей лютеранской традиции, действующих на территории нашей страны. Россия достаточно велика, чтобы в ней хватило места для служения нескольких Лютеранских церквей. СЕЛЦ также стремится поддерживать богословский диалог с другими церквами, который может помочь прояснить позиции сторон и в перспективе привести к сближению юрисдикций, серьёзно относящихся к общему конфессиональному наследию.


В то время, как СЕЛЦ преимущественно действует в восточной части России, она и впредь будет открыта для сотрудничества с другими лютеранскими юрисдикциями как в России, так и за пределами нашей страны. Имея опыт в сфере церковного строительства и образования, СЕЛЦ готова оказывать посильную помощь тем лютеранским группам, которые её об этом попросят. В этом смысле сочетание двух сильных сторон СЕЛЦ – верности Писанию и Книге Согласия и епископского устройства – может быть использовано на благо наших братьев и сестёр, нуждающихся в церковной поддержке.


Для СЕЛЦ как в собственной деятельности, так и в отношениях с другими церквами и организациями, чистота веры обладает наивысшим приоритетом, а вопросы церковной политики, собственности, стремление обрести большие вес и влияние в обществе подчинены вероисповедному принципу.


Вряд ли кто-нибудь способен сегодня предсказать будущее лютеранства в России. Но в любом случае СЕЛЦ сохранит за собой место конфессиональной церкви, стремящейся верно проповедовать Евангелие и чтящей церковную традицию.



2011 г. от Рождества Христова, среда Sexagesimae





Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.

СИБИРСКАЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

630055 Новосибирск, ул. Лыкова 3

тел +7 (383) 336 42 19 e-mail selc@lutheran.ru

факс +7 (383) 336 47 32 web www.lutheran.ru


Архиепископу ЕЛЦ

Его Высокопреосвященству Августу Крузе,

Ваше Высокопреосвященство, господин Архиепископ,

Прежде всего, хочу поздравить Вас с избранием и введением в высокую должность Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, Украине, Казахстане и в Средней Азии. Молюсь о том, чтобы под Вашим мудрым руководством члены возглавляемой Вами Церкви получали благословения Божьи и духовное водительство, укрепляющее их во Христе.

К сожалению, отправленные мною Вам по электронной почте письма вернулись обратно, но ещё до повторного их отправления от Вас пришло письмо (исх. № 112/09), на которое теперь я и отвечаю.

Как Вы знаете, лютеранство – одно из традиционных христианских вероисповеданий в нашей стране. И это особенно важно осознавать сейчас, когда в Европе, под воздействием модных секулярных идей, происходит масштабное отступление от традиционной христианской веры и практики. То, что происходит сегодня в Церкви Швеции и Евангелической Церкви Германии (ЕЦГ), находит широкий резонанс в нашем обществе, причём – исключительно негативный резонанс.

Советские годы нанесли тяжёлый урон лютеранству. Но, едва начав возрождаться сейчас в России, оно снова может быть раздавлено – на этот раз из-за тотального влияния зарубежных церквей, отступивших от традиционного христианства.

Вы стали Архиепископом ЕЛЦ в сложное и переходное время. Совсем недавно Евангелическая Церковь Германии избрала своей главой женщину. Это событие уже вызвало неодобрительную реакцию со стороны Русской Православной Церкви. Вам, как Архиепископу Церкви, для которой ЕЦГ является главным партнёром, придётся проявить много мудрости и твёрдости, чтобы российское лютеранство восприни-малось не как современный европейский протестантизм, а как конфессия, мужественно противостоящая лжеучениям и моральным «новшествам», которые никогда не были приемлемыми в Церкви Христовой.

Многие братья и сёстры из-за рубежа, и из Германии в том числе, искренне оказывали поддержку слабой и малочисленной Лютеранской Церкви в России и помогали её возрождению, и за это российские лютеране всегда будут им благодарны. Но известны и отрицательные примеры «сотрудничества». Когда люди, разрушившие христианство в своей стране, приезжают сюда как пасторы и миссионеры, то что они могут делать здесь? Вряд ли они будут нести что-либо отличное от того, к чему привыкли уже у себя дома.

Несколько лет назад Вы убеждали Ваших томских прихожан, что у них никогда не будет женщины-«пастора». Впоследствии на встрече у нас в Новосибирске Вы говорили, что (цитирую по нашему протоколу собрания 21 мая 2007 года), Вы «тоже на той позиции, что женская ординация не принята, и что только мужчины должны быть». Значат ли Ваши нынешние высказывания, что Ваши взгляды поменялись, или же это разновидность дипломатии, чтобы не пришлось пожертвовать отношениями с партнёрской церковью?

Но в таком случае, не заведёт ли эта дипломатия Вас слишком далеко? И где та черта, перед которой Вы сможете остановиться? Ординация женщин на служение уже стала нормой в ЕЛЦ, как это произошло ранее в Германии; другие явления, такие как благословение гомосексуальных пар и одобрение абортов, вроде бы, ещё нет. Но можете ли Вы быть уверены в том, что, уже сказав «а», Вы не будете испытывать давление со стороны Вашей партнёрской церкви к тому, чтобы сказать и «б»? Изменения в области учения и морали в церковной жизни в наше время происходят быстрее, чем мы можем это осознать.

Вы можете защищать рукоположение женщин в споре со мной, как вы это делаете в Вашем письме, но позвольте мне напомнить Вам, что Церковь не знала такой практики целых 19 веков. Или всё это время Церковь ошибалась?

Также хочу напомнить Вам, что к рукоположению женщин относятся негативно и Католическая, и Православная Церкви. Практика введения женщин на священнические должности убивает серьёзный богословский диалог, который вёлся между нашими церквами. Вы можете критиковать меня и нашу Церковь за то, что мы придерживаемся традиционного христианского учения, но будете ли Вы так же критично относиться к Православной Церкви, которая категорично возражает против женского «священства»?

Два года назад в Новосибирске появилась женщина-«пастор» из Германии. Для нашей Церкви это явилось грустным событием, но мы, конечно, не можем влиять на то, что происходит в других церквах лютеранской традиции.

Но когда что-либо подобное происходит в принадлежащем нам церковном

здании, это не может остаться без внимания. Как Вы знаете, 18 октября пастор Вальдемар Рауш пригласил приехавшую из Германии женщину-«пастора» проповедовать в здании церкви святой Марии в Томске. Этим он нарушил существовавшую между ЕЛЦ и СЕЛЦ неформальную договорённость, а также и Ваше публичное обещание, данное Вами томским прихожанам, о том, что женщины не будут проповедовать в местной общине. В этой связи я одобряю протест подчинённого мне священника Томского прихода СЕЛЦ Даниила Бурлакова, мнение которого я полностью разделяю.

Я осмелюсь просить Вас, Ваше Высокопреосвященство, запретить пастору Раушу впредь допускать к участию в проведении богослужений женщин в здании церкви святой Марии. В противном случае наше сотрудничество под крышей церковного здания в Томске потерпит урон. Мы, со своей стороны, хотели бы этого избежать, и поэтому просим Вас принять меры для того, чтобы этот принципиальный вопрос был разрешён в положительном смысле.

Ваше Высокопреосвященство! Мы искренне желаем блага возглавляемой Вами Церкви. От Вас зависит не только будущее маленького прихода в Томске. От Вас зависит судьба всего российского лютеранства. Судьба наших детей и внуков. От Вас зависит, вырастут ли они верующими или неверующими, будут ли они создавать семьи или вступать в гомосексуальные союзы, будут ли они рожать детей или совершать аборты.

Мы не враги Вам. Мы молимся за Вас, и страдаем, видя, как западные пасторы и миссионеры несут в нашу страну идеи, чуждые традицион-ному христианству в России.

Мы не временные люди здесь. Мы родились в нашей стране, это наша Родина, мы любим её, и хотим сделать всё для того, чтобы она процветала, чтобы процветали в ней мораль и христианские традиции.

Мы открыты для сотрудничества, и мы всегда были рады братскому общению. Мы делали всё, что от нас зависит, для того, чтобы наши общины жили в мире. В последнее время этот мир стал очень хрупок. Я буду смиренно молиться о том, чтобы Бог даровал Вам мудрости в принятии решений, чтобы наши церкви укреплялись в вере и оставались бы верны нашему лютеранскому вероисповеданию.

Ваш брат во Христе,

Всеволод Лыткин,

епископ СЕЛЦ

Новосибирск. 20 ноября 2009.